Всероссийское общество слепых

Эксперты ОНФ рассмотрели актуальные проблемы инклюзивного образования в Дагестане

Эксперты ОНФ рассмотрели актуальные проблемы инклюзивного образования в Дагестане

Эксперты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, провели в Махачкале круглый стол, на котором были рассмотрены актуальные проблемы инклюзивного образования. В мероприятии приняли участие представители рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», в том числе член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина. По результатам круглого стола «фронтовики» приняли решение добиваться организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями в махачкалинской гимназии №4 с первого по десятый класс.

Гимназия, по словам ее директора, является единственной в республике школой с инклюзивным образованием, однако в действительности она не может обеспечить учебный процесс дальше четвертого класса, поскольку между этажами отсутствуют необходимые лифты или подъемники. На создание инфраструктуры для школьников не хватает финансирования, хотя, по данным финансового управления Махачкалы, средства, предусмотренные для школ города по программе «Доступная среда», уже выделены.

Духанина призвала активистов региональных отделений ОНФ брать на особый контроль расходование средств, выделяемых по программе «Доступная среда» на обустройство образовательных учреждений, особенно тех, которые специализируются на инклюзивном образовании.

В ходе круглого стола руководители муниципальных школ, в которых организована работа с детьми с ограниченными возможностями, пожаловались члену Центрального штаба ОНФ на плохо организованную работу по поставке учебной литературы и учебно-методических пособий в школы, на нехватку школьных автобусов и отсутствие ремонта в школьных зданиях.

Как отметила Духанина, несмотря на трудности, из года в год условия в сфере инклюзивного обучения меняются в лучшую сторону, равно как и улучшаются общие показатели в системе образования. Тем не менее она указала на недостаток обеспечения «доступной среды» для инвалидов: «Выделяющиеся государством 10% мест для детей с ограниченными возможностями не используются должным образом по причине того, что дети не идут поступать в вузы, так как в вузах не созданы условия доступной среды для инвалидов. И это большая проблема».

Источник: официальный сайт ОНФ Дагестан